russia

Признание любой ценой: Пытки в российской милиции

Пострадавшие

Несовершеннолетние

Алексей Алексеев, Екатеринбург

В марте 1997 г. 14-летний Алексей Алексеев с другом бросали снежки с балкона квартиры его родителей в Екатеринбурге и попали в стоявшую во дворе автомашину. Владелец автомашины, находившийся в магазине, вызвал милицию, утверждая, что при попадании снежка в машине образовалась вмятина. А.Алексеева и его друга, которые, как представляется, вышли во двор посмотреть на машину, без предупреждения забрали в местное отделение милиции. Доступ к адвокату ему не был предоставлен. Мать А.Алексеева рассказывает представителям Хьюман Райтс Вотч:

В милиции они пробыли больше четырех часов. Я не знала, где они, хотя у нас дома телефон, и сын сразу назвал этот телефон. Они [милиционеры] не позвонили мне до тех пор, пока не получили от него признания.

Признание было получено тем, что сначала его довели до того, что он одурел (у него спрашивали одно и то же), потом ставили его по стойке "смирно", чтобы ему было плохо, потом она [женщина-милиционер] начала его бить по голове, хватать за волосы, чтобы было ему больно, чтобы он поскорее признался. Обещала к уполномоченному отвести вниз, который еще и не так обращается. Запугиваниями она от него получила признание... Просто он расписался в том, что она ему написала.145

В результате избиений А.Алексеев страдает от бессонницы и жалуется на слабость. Врач, к которому его отвела мать, поставил диагноз: сотрясение мозга (под вопросом) и ушиб мягких тканей головы. Уголовное дело против А.Алексева, как несовершеннолетнего, не возбуждалось.


145) Интервью Хьюман Райтс Вотч с матерью А.Алексеева. Имя изменено. Екатеринбург, 8 августа 1997 г.