uzbek

До занятий не допускаются:
дискриминационные отчисления студентов-мусульман

Запугивание и угрозы ареста

Запугивание семей

Сотрудники государственной службы безопасности, как сообщалось, угрожали нескольким семьям тем, что к их детям будет применено физическое воздействие в случае невыполнения требований университета. В январе 1998 года представитель администрации одного из вузов Ташкента пришел на дом к одной из студенток, пока сама студентка была на занятиях. По свидетельству этой студентки, представитель администрации сказал ее родителям, что их дочь "ваххабитка" и что если она будет продолжать носить платок, то он совместно со Службой национальной безопасности (СНБ) и Министерством внутренних дел (МВД) с ней "разберется". Родители студентки поняли это так, что он сообщит ее имя в СНБ и скажет, что вся семья студентки — "ваххабиты". Как сообщалось, представитель администрации вуза велел родителям студентки не выпускать ее из дома в платке.143

Однако студентка продолжала надевать платок на занятия, и запугивание также продолжалось. После прихода представителя администрации вуза на дом к студентке ее родителям по телефону позвонил мужчина, представившийся сотрудником отдела МВД по борьбе с коррупцией.144 Он велел родителям студентки явиться в МВД, но они отказались прийти без официальной повестки.145 Впоследствии студентка была отчислена.

Однокурснице этой студентки, Шохнозе Гуламовой, позвонил тот же самый представитель МВД и другой сотрудник отдела МВД по борьбе с коррупцией, "Петр Кулиев".146 Гуламова описала встречу, которая произошла между ее отцом и "Кулиевым" в феврале 1998 г.: