russia

ПОД ОПЕКОЙ ГОСУДАРСТВА:
Дети страдают от жестокости и пренебрежения в государственных приютах

Прогресс и препятствия в осуществлении прав детей

Замечательные результаты работы

Самые поразительные перемены в результате работы с детьми были зафиксированы в случае с Ириной, за которой в 1995 г. постоянно ухаживали два добровольца, пока она находилась на лечении в одной из московских больниц. Колосков постепенно привлек несколько десятков помощников из Русской православной Церкви, которые стали ухаживать за 100 сиротами в лежачем отделении крупного московского психоневрологического интерната. Хотя у многих этих детей были тяжелые врожденные пороки, такие, как синдром Дауна, которые, по всей видимости, ограничат потенциал их дальнейшего развития, тем не менее, эти дети были спасены от неизбежной деградации в лежачем отделении.345

Во время нашей поездки в Россию мы видели тот московский интернат, в котором живут дети, изображенные на этих фотографиях. Мы видели, как они играют, катаются на трехколесных велосипедах и съезжают с горки. Это казалось невероятным; вместе с тем эта ситуация неопровержимо доказывает, что систематическое пренебрежение нуждами детей в российских интернатах лишает этих детей элементарных человеческих прав.

Вызывает тревогу и то, что большое число не известных нам детей обречены на неподвижность и деградацию из-за неправильного диагноза и отсутствия ухода. Кто знает, сколько еще таких малышей могли бы ходить и развиваться в меру данного им природой потенциала?


345) Интервью Хьюман Райтс Вотч с московским психиатром, доктором Татьяной Мороз, 12 февраля 1998 г.