(Москва, 27 января 2008 г.) - Задержание десяти журналистов и двух правозащитников во время митинга в Назрани 26 января - это посягательство на независимое освещение событий, заявила Хьюман Райтс Вотч.
|
|
"Власти Ингушетии пытаются подавить инакомыслие, не позволяя журналистам выполнять их профессиональные обязанности, - говорит Холли Картнер, директор Хьюман Райтс Вотч по Европе и Центральной Азии. - Возмутительно, что Курскиев и Царнаев были задержаны и подверглись недозволенному обращению только за то, что освещали акцию протеста".
Утром 27 января журналистов перевели в городской ИВС, где угрожали обвинением в поджоге. Вечером их отвезли обратно в ОВД и около 21.00 часов освободили после решительных протестов российских и международных правозащитных организаций и СМИ.
26 января несколько сотен человек попытались провести в Назрани митинг против произвола властей и коррупции в Ингушетии. Место проведения митинга было блокировано БТРами и грузовиками. Подходивших к площади людей милиция разгоняла выстрелами в воздух, вспыхнули столкновения с демонстрантами. Десятки человек были задержаны, несколько демонстрантов были госпитализированы с различными травмами. Среди задержанных были штатные сотрудники ПЦ "Мемориал" Екатерина Сокирянская и Тимур Акиев, которые провели в милиции 10 часов и были допрошены как свидетели по делу о "массовых беспорядках". Сотрудники ФСБ и милиции сфотографировали их и сняли отпечатки пальцев. Несмотря на неоднократные требования, адвоката к ним допустили только через семь часов.
Также во время освещения субботних событий были задержаны Роман Плюсов и Владимир Варфоломеев ("Эхо Москвы"), Данила Гальперович (Радио Свобода), Ольга Боброва ("Новая газета"), два корреспондента петербургского "Пятого канала" и два корреспондента телеканала "Россия". У них отобрали всю аппаратуру и личные документы. Гальперович сообщил Хьюман Райтс Вотч, что его скрутили и затолкали в милицейскую машину, когда он попытался узнать у милиционера, сколько человек пострадали в столкновениях между демонстрантами и правоохранительными органами.
Задержанные находились в городском ОВД Назрани, где их допрашивали как свидетелей. По словам Гальперовича, вечером под конвоем СОБРа их "выдворили за пределы зоны контртеррористической операции в интересах обеспечения безопасности", то есть доставили на БТРах во Владикавказ.
25 января ингушские власти ввели в нескольких районах республики "режим контртеррористической операции" якобы с целью предупреждения терактов со стороны базирующихся в Чечне бандгрупп сепаратистов.
"В условиях эскалации напряженности Ингушетия тем более нуждается в независимом освещении событий, - говорит Холли Картнер. - Ингушские власти должны прекратить притеснения журналистов и обеспечить свободу выражения мнений".